Для начала заглянем в словари и энциклопедии:
Искуcство (от церк.-слав. искусьство (лат. eхperimentum — опыт, проба), творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. Энциклопедия Британника дает следующее определение: «Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими». Таким образом, критерием искусства является способность вызывать отклик у других людей". Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания! Искусство стимулирует мысли, чувства, представления и идеи через ощущения! http://ru.wikipedia.org/wiki/Искусство
Наши дети имеют возможность заниматься сценическим искусством под руководством Анастасии Васильевны Куприяновой. Она же является руководителем театральной студии "Солнечный круг", где занимаются дети из нашего класса (сайт www.solnechni-krug.3dn.ru). Вот некоторые задачи студии:
-совершенствовать художественно-творческие способности детей;
-способствовать индивидуальному самовыражению КАЖДОГО РЕБЕНКА;
- ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ, парнерам по сцене и достойно воспринимать достижения других людей!
- способствовать появлению активного творческого отношения к жизни, самостоятельности и инициативы! По-моему, это здорово!!!
Все это А.В. пытается реализовать и на занятиях сценического искусства с нашими детьми. Где еще в школе они могут так "раскрыться", научиться прислушиваться к друг другу, выражать свои мысли неординарными способами? По мнению многих родителей, такие занятия просто необходимы; они как "глоток свежего воздуха" для маленьких детей в строго регламентированном распорядке школы.
Будем надеяться, что наши проблемы организационного характера в скором времени будут решены. А.В. все-таки сторонница разделения класса на две группы для большей эффективности занятий. Время и события показали, что она - человек, душой болеющий за свое дело, и хочет дать как можно больше из того, что знает и умеет КАЖДОМУ ИЗ НАШИХ ДЕТЕЙ! Это ее принципиальная позиция.
Хочу еще добавить то, что должна была сказать на собрании. Мы тоже хотели заниматься в студии, даже прошли отбор, но сын заболел, пропустил важные первые занятия, в итоге мы можем постигать сценическое искусство только на уроках. Были проблемы, вызванные кучей факторов (сверхчувствительность ребенка, "неразделенная любовь" к преподавателю, желание быть лидером и т.д.). Трехсторонние усилия (родители, преподаватель, психолог) сделали свое дело - сын занимается с удовольствием, никому не мешает развиваться и развивается сам. Анастасия Васильевна применила весь свой педагогический, душевный и творческий потенциал, смогла задействовать каждого ребенка! Сейчас дети на занятиях придумывают свой мир: Арсений создал Страну Драконов, Владик - Страну Изумрудного Колдуна, Ваня - Страну Ящеров. Кто-то из детей - жители страны, кто-то - гости (создатель мира решает сам, остальные принимают его выбор). Как я поняла, интересно всем!
Анастасия Васильевна недавно присоединилась к Авторам нашего блога, т.о. ей можно напрямую задавать свои вопросы. Ждем комментариев от родителей, чьи дети занимаются в студии, и непосредственно от Анастасии Васильевны!
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьДобрый день всем авторам и читателям блога!
ОтветитьУдалитьС наступающими новогодними праздниками,которые уже совсем-совсем близко!
Очень отрадно узнать,что мы (родители ребят и я,А.В.Куприянова) пришли к взаимопониманию относительно процесса обучения на занятиях по сценическому искусству.
Самое главное,чтобы для ребят времяпрепровождение на моих (да собственно и на всех остальных)уроках было не "для галочки"(посидел-ушёл-ничего не запомнил),а оставляло нечто в сознании,в понимании,в эмоциональных переживаниях,в отношении к себе и окружающему,возможно порождало вопросы и т.д.
Из сообщения Людмилы Рейхард я увидела,что даже ребята,про которых я беспокоилась,что чрезмерно отвлекаются,всё запомнили.Ведь задания на занятии записано со слов Арсения,и записано абсолютно верно! Это приятно.
Относительно разделения на подгруппы,если это интересно,я могу написать пдробный комментарий,где затрону методы свой работы.